Продвижение медицинских услуг через performance-стратегию
Медицинский performance-маркетинг – это специфическое направление. Как и в любом бизнесе, в медицине есть свои тонкости, понимание которых определяет эффективность продвижения.
Когда частный медцентр имеет бизнес-процессы, которые четко прописаны, это значительно упрощает ситуацию. Существует очень много рекламных каналов. Но далеко не все услуги, приносящие хорошую выручку, имеют горячий спрос.
Например. Косметология или пластическая хирургия приносят хороший доход, но имеют сильно отложенный спрос.
Медицинские центры часто сталкиваются с такой ситуацией, когда расходы на маркетинг тяжело проконтролировать и оценить их эффективность, а также конкретные цели в виде исчисляемых показателей не сформулированы. Именно поэтому здесь так актуальны performance -стратегии, когда мы можем объединить все рекламные каналы, своевременно обработать все поступающие данные в медицинскую информационную систему, колл-центр и другие подключенные сервисы. Они позволяют оценивать эффективность каждого вложенного рубля и следить за достижением поставленных целей.
Какие тут могут возникнуть трудности?
Если в медцентре, к примеру, нет колл-центра, мы не сможем четко проследить цепочку от звонка до продажи или до записи на прием. Если нет профессиональной медицинской информационной системы, мы также не сможем обработать данные пациентов: средний чек по определенному направлению, эффективность работы каждого из администраторов и т.д. Мы можем потерять часть информации, если у врача нет доступа к системе.
Например. К доктору пришли 10 человек на консультацию. Но скольким из них были проведены необходимые дополнительные манипуляции, на какую сумму? Нюансов очень много.
Performance-стратегия помогает этому сложному бизнесу контролировать все потоки и отдачу от рекламных каналов. Иными словами, если мы не видим происходящее в режиме реального времени, мы не можем оперативно принимать решения и видеть моменты, когда нужно перераспределить бюджет. Это особенно актуально сейчас, когда серьезно стоят вопросы экономии, эффективности новых форматов взаимодействия и корректировки стратегии.